Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный район Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Кунгур Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Городской округ "Город Кудымкар" Гремячинский городской округ Губахинский городской округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский муниципальный округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный район Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный район Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ

Учреждения

Наименование учреждения: МКУ «АСО «Частинский» ЕДДС ;

ФИО и должность руководителя: Басманов Александр Николаевич;

Адрес: c. Частые, ул. Ленина, д.44;

Контактный телефон: 8-34(268) 2-18-38, 112;

Адрес электронной почты: chastyeedds@yandex.ru.



УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Частинского муниципального округа

от 18.11.2021 № 512

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Единой дежурно-диспетчерской службе Частинского муниципального округа Пермского края

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Основные понятия

 

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы Частинского муниципального округа Пермского края (далее - ЕДДС) с учетом функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - система - 112).

1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС функционирует система - 112.

1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов)  Частинского муниципального округа  Пермского края (далее - Частинского муниципального округа) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) происшествиях и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествий.

1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Частинского муниципального округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий) природного и техногенного характера, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий природного и техногенного характера), а также обеспечение исполнения полномочий органом местного самоуправления Частинского муниципального округа  по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Частинского муниципального округа, защите населения и территорий от ЧС (происшествий) природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава муниципального округа – глава администрации Частинского муниципального округа, непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник муниципального казенного учреждения «Аварийно-спасательный отряд Частинский».

Оперативное руководство ЕДДС в рамках системы антикризисного управления осуществляет центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Пермскому краю.

1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Пермского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Пермского края, а также нормативно-правовыми актами  Частинского муниципального округа Пермского края и настоящим Положением.

1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Пермскому краю, подразделениями органов государственной власти по Пермскому краю и органами местного самоуправления Частинского муниципального округа Пермского края.

Порядок взаимодействия ЕДДС с вышестоящими органами управления, с ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю, с ДДС, действующими на территории Частинского муниципального округа Пермского края, с ЕДДС соседних муниципальных образований регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом МЧС России от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2009 № 15039), приказом МЧС России от 11.01.2021 № 2 «Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2021 № 62744), другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.

1.1.9. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории Частинского муниципального округа, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.

1.1.10. Прием в ЕДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) от населения, организаций и ДДС проводится по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по номеру телефона ЕДДС и номеру "112", а также от сигнальных систем, систем мониторинга и других технических систем. Использование единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" не отменяет ранее принятого порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 101, 102, 103, 104 и др.).

 

1.2. Основные задачи ЕДДС

 

1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

прием от населения, организаций, технических систем сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;

сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории Частинского муниципального округа, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);

обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами Частинского муниципального округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);

доведение до Главы муниципального округа – главы администрации Частинского муниципального округа, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);

оповещение руководящего состава администрации Частинского муниципального округа, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории Частинского муниципального округа об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);

информирование ДДС, руководителей сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;

представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;

предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";

контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории Частинского муниципального округа.

прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112";

анализ и ввод в базу данных системы-112 информации, полученной по результатам реагирования.

Дополнительно, при создании на базе ЕДДС комплекса средств автоматизации единого центра оперативного реагирования (КСА ЕЦОР) АПК "Безопасный город":

автоматизированный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и происшествий и причинах их возникновения на муниципальном и межмуниципальном уровнях;

прогнозирование возможного сценария развития оперативной обстановки и моделирование его (с детализацией муниципального (межмуниципального) уровня, населенного пункта, объекта) организации, проведения превентивных мероприятий силами и средствами РСЧС, направленных на минимизацию последствий возможного ущерба;

управление рисками чрезвычайных ситуаций и оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций (происшествий) и снижение негативных последствий при их возникновении;

мониторинг оперативной обстановки с использованием имеющихся на вооружении информационных систем и ресурсов (в том числе ресурсов органов управления функциональных и территориальной подсистемы РСЧС), разработка моделей развития обстановки с учетом метеорологического прогноза и расчетных задач (программ);

оценка уже сложившейся и возможной обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе, результатов прогнозирования с реальными данными, полученными от автоматических (автоматизированных) систем мониторинга, а также от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных организаций;

подготовка вариантов решений по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) и планирование их реализации, представление вышестоящему органу местного самоуправления подготовленных предложений;

доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;

контроль исполнения принятых решений.

1.3. Основные функции ЕДДС

 

1.3.1. ЕДДС функционирует круглосуточно. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение координационных органов РСЧС Частинского муниципального округа;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

по решению Главы муниципального округа – главы администрации Частинского муниципального округа (председателя КЧС ОПБ) обеспечить своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Частинского муниципального округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Частинского муниципального округа;

доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданного при администрации Частинского муниципального округа;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Частинского муниципального округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

самостоятельно принимать необходимые решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

 

1.4. Состав и структура ЕДДС

 

1.4.1. ЕДДС создана на штатной основе и является структурным подразделением муниципального казенного учреждения «Аварийно–спасательный отряд Частинский» (МКУ «АСО Частинский»).

ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС и автоматизированные рабочие места специалистов ЕДДС.

1.4.2. ЕДДС в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории, Частинский муниципальный округ, относится к V - категории: до 50 тыс. человек.

1.4.3 Численность специалистов в составе оперативной дежурной смены зависит от категории ЕДДС, а также характеристик Частинского муниципального округа (наличия потенциально опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, наличия других рисков на территории и т.п.) и в соответствии с категорией       ЕДДС составляет 2 человека (дежурный оперативный, специалист по приему и обработке экстренных вызовов 112).

1.4.4. При переводе ЕДДС в режим чрезвычайной ситуации состав оперативной дежурной смены усиливается штатными специалистами.

1.4.5. Организационно – штатная структура ЕДДС Частинского муниципального округа Пермского края:

начальник ЕДДС (Начальник МКУ «АСО Частинский»);

старший дежурный оперативный;

дежурные оперативные;

специалисты по приему и обработке экстренных вызовов 112 - Операторы-112;

технический специалист- системный администратор.

Зал оперативной дежурной смены ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве оперативной дежурной смены, а также Главы муниципального округа – главы администрации Частинского муниципального округа Пермского края (председателя КЧС ОПБ).

В зале оперативной дежурной смены должно быть предусмотрено место хранения документации. Минимальный перечень документации ЕДДС должен содержать: нормативные правовые акты по вопросам создания и функционирования ЕДДС на федеральном уровне; порядок создания и организации деятельности ЕДДС Частинского муниципального округа на муниципальном уровне; документы, определяющие повседневную деятельность (документация по организации оперативного дежурства, инструкции и др.); документацию дежурного оперативного (журналы дежурства, инструкции по обмену информацией и др.); документы по организации оповещения (схемы и списки оповещения и др.); паспорта безопасности; планы взаимодействия ЕДДС Частинского муниципального округа Пермского края с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий); аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы.

Перечень основной документации, находящейся в ЕДДС приведен в приложении к настоящему Положению. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

1.4.6. Перед заступлением на дежурство должен проводиться инструктаж дежурного персонала, согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, изменения в режимах работы средств связи, оповещения, оборудования ЕДДС, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение. План проведения инструктажа перед заступлением на дежурство оперативной дежурной смены приведен в приложении к настоящему Положению.

1.4.7. Каждый специалист ЕДДС обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей.

Перечень летней и зимней формы приведен в приложении к настоящему положению.

1.4.8. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством, доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:

комплекс средств автоматизации ЕДДС, включая: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видеоконференцсвязи; систему отображения информации (в том числе видеокамера с функцией зума и поворота, выносной микрофон); систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств, АРМ специалистов; метеостанцию;

систему связи и оповещения, включая: систему телефонной связи; средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи;

систему приема сигналов оповещения и боевого управления;

систему резервного электроснабжения;

иное специализированное программное обеспечение, позволяющее оперативной дежурной смене ЕДДС выполнять задачи по предназначению;

автоматизированные рабочие места специалистов.

1.4.9. Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих функций:

своевременного представления Главе муниципального округа – главе администрации Частинского муниципального округа и других заинтересованных органов местного самоуправления полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Частинского муниципального округа;

оперативной подготовки дежурно-диспетчерскими службами и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);

накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о Частинском муниципальном округе, окружных органах управления (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

сбор и передачу данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

мониторинг, анализ, прогнозирование, оценку и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;

подготовку данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображение на электронной (цифровой) карте территории Частинского муниципального округа;

представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

1.4.10. КСА ЕДДС должен сопрягаться:

с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций;

системами оповещения и информирования;

системой-112;

системами мониторинга, включая системы: видеонаблюдения, фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, пожарных и тревожных сигнализаций, поисково-навигационные (ГЛОНАСС/GPS), мониторинга объектов жилищно-коммунального хозяйства, экомониторинга и т.п.;

системами лабораторного контроля;

информационно-аналитическими системами;

АИУС РСЧС;

АПК "Безопасный город";

другими существующими и перспективными системами.

1.4.11. КСА ЕДДС должен включать технически взаимосвязанные: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видеоконференцсвязи; систему отображения информации (в том числе видеокамера с функцией зума и поворота, выносной микрофон); систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств, АРМ специалистов; метеостанцию;

1.4.12. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов: оборудование локальной вычислительной сети; оборудование хранения и обработки данных; автоматизированные рабочие места, оргтехника.

1.4.13. Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие оперативных дежурных ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.

Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.

1.4.14. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с автоматизированных рабочих мест, а также с оборудования видеоконференцсвязи.

1.4.15. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории Частинского муниципального округа.

1.4.16. В составе оборудования наблюдения в ЕДДС должны быть предусмотрены станции радиационного контроля и средства гидрометеорологии.

1.4.17. Для обеспечения приема вызовов и сообщений о происшествиях по единому номеру "112", поступающих с территории Частинского муниципального округа на базе ЕДДС функционирует центр обработки вызовов системы-112. Необходимость развертывания ЦОВ ЕДДС, его организационная структура, должностные обязанности персонала, состав программно-аппаратных средств определяются техническим проектом на создание системы-112 в Пермском крае.

Для обеспечения эффективного и незамедлительного взаимодействия всех служб и ведомств, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе ЕДДС может быть создан КСА ЕЦОР АПК "Безопасный город". Необходимость развертывания КСА ЕЦОР АПК "Безопасный город", его организационная структура, должностные обязанности персонала, состав программно-аппаратных средств определяются техническим проектом на создание АПК "Безопасный город" на территории Частинского муниципального округа.

1.4.18. ЦОВ ЕДДС должен обеспечивать:

прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях) от абонентов фиксированной и мобильной связи с территории Частинского муниципального округа Пермского края;

получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по единому номеру "112", и/или абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

проведение анализа поступающей информации о происшествиях;

направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по единому номеру "112";

автоматизированное восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

регистрацию всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру "112";

ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

1.4.19.  КСА ЕЦОР АПК "Безопасный город" должен обеспечивать:

своевременное представление Главе муниципального округа – главе администрации Частинского муниципального округа полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) на территории Частинского муниципального округа, оперативную подготовку и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий);

включение администрации Частинского муниципального округа, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) на муниципальном уровне;

улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;

многократность использования первичной информации, упорядочивание потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;

повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), сокращение общего времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации;

организационно-методическую, информационно-лингвистическую и программно-техническую совместимости сегментов, подсистем и компонентов АПК "Безопасный город".

1.4.20. Система телефонной связи должна состоять из следующих элементов: мини-АТС; телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров. Система связи должна обеспечивать:

прием и передачу сигналов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;

организацию связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами;

организацию связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.

1.4.21. Должны быть обеспечены прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории Частинского муниципального округа.

1.4.22. Для обеспечения приема информации одновременно от нескольких абонентов в ЕДДС АТС должна реализовать функцию многоканального телефонного номера.

1.4.23. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи. Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов: УКВ-радиостанция; КВ-радиостанция.

1.4.24. Для организации радиосетей администрацией Частинского муниципального округа должны быть получены разрешения на частоты в радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

1.4.25. Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава Частинского муниципального округа, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на территории Частинского муниципального округа. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения. Сигналы оповещения и экстренная информация дежурно-диспетчерским службам и подразделениям постоянной готовности могут передаваться по всем имеющимся средствам связи и каналам связи.

1.4.26. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения на территории Частинского муниципального округа о возникновении или угрозе возникновения ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:

сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;

сеть проводного радиовещания;

сеть уличной радиофикации;

сеть кабельного телерадиовещания;

сеть эфирного телерадиовещания;

сеть подвижной радиотелефонной связи;

сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;

сети связи операторов связи и ведомственные;

сети систем персонального радиовызова;

информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";

громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения".

1.4.27. Задействование средств системы оповещения должно осуществляться дежурным оперативным (старшим дежурным оперативным) по указанию Главы муниципального округа – главы администрации Частинского муниципального округа (председателя КЧС ОПБ) или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.

1.4.28. Система внутренней связи должна обеспечивать оповещение лиц, находящихся в ЕДДС, посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях ЕДДС. Система внутренней связи должна состоять из следующих основных элементов: микрофон дежурного оперативного; усилитель мощности; акустические системы.

1.4.29. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения.

1.4.30. Система резервного электроснабжения должна обеспечивать работоспособность телекоммуникационного оборудования в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания. К системе резервного электроснабжения должны быть подключены: система телефонной связи; система хранения, обработки и передачи данных; система видеоконференцсвязи; система отображения информации; система оповещения персонала; система мониторинга транспортных средств; система внутренней связи.

1.4.31.Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.

В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

 

2.1. Режимы функционирования ЕДДС

 

2.1.1. ЕДДС как орган повседневного управления РСЧС муниципального уровня функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

2.1.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет:

прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;

обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, систем связи и оповещения;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС ОПБ, руководителю органа, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС Частинского муниципального округа, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю;

по решению Главы муниципального округа – главы администрации Частинского муниципального округа (председателя КЧС ОПБ), с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю проводит информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о порядке действий;

получение и анализ данных от систем мониторинга, систем наблюдения и контроля за обстановкой в Частинском муниципальном округе, состоянием потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, а также за состоянием окружающей среды, в том числе от аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);

разработку, корректировку и согласование с ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;

контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения Частинского муниципального округа;

уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";

контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории Частинского муниципального округа.

осуществляет прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" с территории Частинского муниципального округа, а также анализ и ввод в базу данных системы-112 информации, полученной по результатам реагирования.

Дополнительно, при создании на базе ЕДДС КСА ЕЦОР АПК "Безопасный город", обеспечивает эффективное и незамедлительное взаимодействие всех служб и ведомств, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.

2.1.3. ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, заключенными с ЕДДС соглашениями о взаимодействии и своевременно представляют в ЕДДС оперативную информацию о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).

2.1.4. Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. Сообщения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.

2.1.5. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций переводятся при угрозе возникновения ЧС. В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС Частинского муниципального округа переводятся решением Главы муниципального округа – главы администрации Частинского муниципального округа (председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности, КЧС ОПБ). В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:

взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;

оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС ОПБ, органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС ОПБ, руководителю органа, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС Частинского муниципального округа, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю;

получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Частинского муниципального округа, на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;

корректировку планов реагирования ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории Частинского муниципального округа в целях предотвращения ЧС;

координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;

информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

по решению Главы муниципального округа – главы администрации Частинского муниципального округа (председателя КЧС ОПБ), с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю проводит оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, информирует о принимаемых мерах и порядке действий;

обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов вышестоящим органам управления по подчиненности;

представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности в соответствии с установленной формой.

2.1.6. В режиме повышенной готовности ЕДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положением о ЕДДС Частинского муниципального округа Пермского края и соглашениями (регламентами) об информационном взаимодействии.

2.1.7. При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального, межмуниципального или более масштабного характера старший дежурный оперативный (дежурный оперативный) ЕДДС немедленно оповещает Главу муниципального округа – главу администрации Частинского муниципального округа (председателя КЧС ОПБ), старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС по Пермскому краю, начальника ЕДДС, осуществляет вызов членов КЧС ОПБ, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. До прибытия Главы муниципального округа – главы администрации Частинского муниципального округа (председателя КЧС ОПБ) старший дежурный оперативный (дежурный оперативный) ЕДДС осуществляет оповещение и выдвижение сил и средств муниципального звена РСЧС к месту ЧС (происшествия). По решению Главы муниципального округа – главы администрации Частинского муниципального округа (председателя КЧС ОПБ) на территории может быть введен режим чрезвычайной ситуации. Решение о введении на территории Частинского муниципального округа режима ЧС доводится до органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к реагированию и ликвидации ЧС и других заинтересованных организаций, ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю.

         2.1.8. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:

организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;

самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;

осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на территории Частинского муниципального округа, проводит оповещение старост населенных пунктов в соответствии со схемой оповещения;

по решению Главы муниципального округа – главы администрации Частинского муниципального округа (председателя КЧС ОПБ) с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю проводят оповещение населения о чрезвычайной ситуации, информируют о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;

осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;

осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой муниципального округа – главой администрации Частинского муниципального округа (Председателем КЧС и ОПБ), оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю, оперативным штабом ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;

осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;

осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;

готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленной формой.

2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС Частинского муниципального округа. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС Частинского муниципального округа. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах,  доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС Частинского муниципального округа, ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю.

2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Частинского муниципального округа и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

2.1.11. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Пермского края, предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

 

2.2. Порядок работы ЕДДС

 

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы - 112.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный (диспетчер) ЕДДС немедленно докладывает Главе муниципального округа – главе администрации Частинского муниципального округа( председателю КЧС и ОПБ Частинского муниципального округа Пермского края), в ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администрации Частинского муниципального округа и ее взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ по Частинскому муниципальному округу.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС

с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

 

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Пермского края, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

 

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

 

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником ЕДДС (как руководителем муниципального учреждения). Начальник ЕДДС назначается решением Учредителя и осуществляет свою деятельность на основании трудового договора в соответствии с действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми актами.

3.1.2. Личный состав ЕДДС обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом (диспетчерами) ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой муниципального округа – главой администрации Частинского муниципального округа с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю по плану утвержденному начальником ГУ МЧС России по Пермскому краю. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю проводятся ежедневно.

3.1.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе. Занятия по подготовке дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводятся в рабочее время. Время и порядок проведения занятий определяется руководителем единой дежурно-диспетчерской службы Частинского муниципального округа.

3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:

в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС по Пермскому краю, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности. На обучение и повышение квалификации специалисты ЕДДС направляются решением руководителя ЕДДС.  Специалисты ЕДДС должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в пять лет. По результатам обучения/повышения квалификации специалисты проходят оценку подготовленности и допускаются к работе. Перечень квалификационных требований к дежурным оперативным представлен в разделе 4.2. настоящего Положения.

ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала (диспетчеров) ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала (диспетчеров) ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю согласно графиков и планов стажировки.

Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала (диспетчера) ЕДДС к несению оперативного дежурства.

Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется Главе муниципального округа – главе администрации Частинского муниципального округа.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу

ЕДДС

3.2.1. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

3.2.2. Начальник ЕДДС должен знать Федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.

3.2.3. Начальник ЕДДС должен уметь:

организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.2.4. Квалификационные требования к дежурному оперативному ЕДДС включают:

наличие высшего образования;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет и информационно-справочными ресурсами);

умение пользоваться программными средствами, используемыми в деятельности ЕДДС;

умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале оперативной дежурной смены ЕДДС;

знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;

специальную подготовку по установленной программе по направлению деятельности;

допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

3.2.5. Дежурный оперативный ЕДДС должен знать:

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Частинского муниципального округа;

нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий;

административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Частинского муниципального округа и Пермского края, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных путей, имеющихся в муниципальном образовании; а также другую информацию о регионе и Частинском муниципальном округе;

состав сил и средств постоянной готовности территориального звена РСЧС Частинского муниципального округа, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;

зону ответственности ЕДДС Частинского муниципального округа и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории Частинского муниципального округа;

потенциально-опасные объекты, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, находящихся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;

общую характеристику соседних муниципальных образований;

функциональные обязанности и должностные инструкции;

алгоритмы действий оперативного дежурного ЕДДС Частинского муниципального округа в различных режимах функционирования;

документы, определяющие действия оперативного дежурного ЕДДС по сигналам управления и оповещения;

правила и порядок ведения документации.

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного в ЕДДС;

3.2.6. Дежурный оперативный ЕДДС должен уметь:

осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

быстро готовить управленческие, организационные и планирующие документы;

делать прогнозы развития обстановки;

обеспечивать оперативное руководство, управление и координацию органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

осуществлять постоянный мониторинг средств массовой информации в сети Интернет;

использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;

применять данные геоинформационных систем и расчетных задач;

быстро и качественно работать в приложении Word для подготовки управленческих, организационных документов, докладов;

быстро и качественно работать в приложении Excel для подготовки расчетов, таблиц, графиков, диаграмм;

быстро и качественно работать в приложении PowerPoint для подготовки презентационного материала, картографических материалов, схем, планов;

безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту;

четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;

своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или чрезвычайной ситуации (происшествии);

в соответствии с установленными временными нормативами готовить оперативные расчеты, доклады, требуемые отчетные документы, осуществлять информирование руководства Частинского муниципального округа о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС, осуществлять информирование и оповещение населения.

3.2.7 Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания Главы муниципального округа – главы администрации Частинского муниципального округа;

допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;

выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.8. Оператор системы - 112 должен знать:

нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Пермского края и Частинского муниципального округа, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;

состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Частинского муниципального округа, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Частинского муниципального округа;

организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 Частинского муниципального округа в различных режимах функционирования;

состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Частинского муниципального округа;

паспорта территории Частинского муниципального округа, объектов экономики;

административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Частинского муниципального округа и Пермского края, а также другую информацию о регионе.

3.2.9. Оператор системы - 112 должен уметь:

пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;

организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;

использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.

3.2.10. Требования к оператору системы – 112:

образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;

специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС

 

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Частинском муниципальном округе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

 

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС

 

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.

3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:

АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

АРМ руководства и обслуживающего персонала;

активное оборудование локальной вычислительной сети;

структурированная кабельная сеть;

серверное оборудование;

специализированные средства хранения данных;

комплект оргтехники;

средства связи;

АРМ управления местной системой оповещения;

средства видео отображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

метеостанция;

прибор радиационного контроля;

источники гарантированного электропитания.

 Примерный перечень оборудования и технических средств связи находящихся в оперативном зале ЕДДС приведен в Приложении к настоящему Положению.

3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

 

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС Частинского муниципального округа Пермского края

 

4.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность на базе муниципального казенного учреждения «Аварийно – спасательный отряд Частинский».

4.2.  Финансирование создания и деятельности ЕДДС производится за счёт:

средств бюджета Частинского муниципального округа Пермского края в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в смете муниципального казенного учреждения «Аварийно – спасательный отряд Частинский»;

иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.