Статья 3. Основные задачи Контрольно-счетной палаты
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1. внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в Частинском муниципальном округе и контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Частинского муниципального округа;
2. информирование органов местного самоуправления и общества о результатах своей деятельности;
3. противодействие коррупции в пределах своей компетенции;
4. повышение эффективности проведения контрольных мероприятий с целью минимизации потерь бюджета Частинского муниципального округа при выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства.
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты
«1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Частинского муниципального округа Пермского края (далее - местный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проекта местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Частинского муниципального округа;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Частинского муниципального округа Пермского края, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Частинском муниципальном округе Пермского края, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Частинского муниципального округа и главе муниципального округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Частинского муниципального округа Пермского края, предусмотренных документами стратегического планирования Частинского муниципального округа Пермского края, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пермского края, уставом Частинского муниципального округа Пермского края и нормативными правовыми актами Думы Частинского муниципального округа».
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Частинского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Частинского муниципального округа, в том числе денежные средства, полученные из бюджета Частинского муниципального округа;
2) В отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами».